План похода:
Правила участия и техника безопасности при совершении пешего похода по Фанским горам
1 день
Сбор участников в городе Самарканд с размещением в хостеле в центре города. Знакомство с группой. Прогулка по городу. Среди самых известных архитектурных и археологических памятников города - ансамбль из трёх массивных строений (медресе) Регистан, ансамбль мавзолеев Шахи Зинда, городище Афрасиаб и другие достопримечательности.
2 день
На следующий день – выезд на маршрут по веренице удивительных серпантинов, туннелей, узких дорог. По пути сделаем остановку на обед. Пересекаем таджикско-узбекскую границу. Ближе к вечеру мы разместимся в своих палатках в альплагере Артуч на высоте 2200 метров – международном альпинистском лагере. На территории лагеря есть туалет, душ (платный), кафе, мобильный интернет. Готовим ужин, едим свежие дыни и арбузы.
3 день
Собираем рюкзаки и совершаем первый переход от Артуча до озера Куликалон, который составляет порядка 5 км. Группу будет окружать целая россыпь природных красот – озёра Куликалон, Кулисбек, Бибиджнат, а также вершины Флюорит, Рузироват, пик Алаудин. После обеда особо стойкие могут совершить радиальный выход на перевал Чукурак (3 175 метров). Около 2 км в одну сторону.
4 день
Разгрузочный день - радиальное восхождение без рюкзаков на перевал Флюорит (3 600 метров). Рядом 1,5-километровая стена массива горы Чамтарга. Вторую половину дня отдыхаем в лагере. Самые смелые могут искупаться в Куликалонском озере. 3 км в одну сторону.
5 день
После завтрака выход на перевал Алаудинский (3 700 метров). Резкий подъём по осыпям занимает несколько часов. Затем спуск по тропе серпантином в долину к перевалу со спуском к Алаудинским озерам, на высоту около 3000 метров. За день необходимо будет преодолеть порядка 8 км.
6 день
Переход к Мутным озёрам на высоту 3 400 метров. Озёра в полной мере оправдывают своё название. Переход не сложен, занимает полдня. Стоянки здесь не очень удобные. Вся растительность осталась позади. Вокруг камни и скалы. За день необходимо будет пройти около 6 км.
7 день
Подъем к перевалу Чимтарга на высоту 4 400 метров вместе с рюкзаками. Сначала огибаем Мутное озеро. Начинается довольно резкий монотонный набор высоты вдоль русла ручья. Имеется тропа, которая постепенно забирает вверх. Не доходя седловины перевала Чимтарга всего несколько метров, останавливаемся на ночлег. За день пройдёт около 4 км.
8 день
С утра за час преодолеваем оставшуюся часть подъёма на перевал Чимтарга (1Б, 4 750 метров). Данный перевал один из самых высоких в районе Фанских гор. Он соединяет 2 пятитысячника - Энергию (5 105 метра) и Чимтарга (5 489 метров) - высшую точку всего района. С седловины перевала видны и другие пятитысячники района. Подъём на вершину Энергия (5 105 метров). Фирновый склон, постепенно увеличивающаяся крутизна 35-50 градусов. В верхней части небольшие участки свободного лазания. Спуск на перевал Чимтарга по пути подъёма и далее в лагерь под перевал Чимтарга.
9 день
С утра вновь короткий подъём на перевал Чимтарга и спуск в долину реки правый Зиндон. Полуднёвка.
10 день
Ранний выход по долине ручья. Преодолеваем бараньи лбы, подъём на перевал Мирали (5000 метров, сложность подъёма 1Б). Ночёвка на высоте 5000 метров.
11 день
С утра короткий подъём на пик Мирали (5 170 метров). Спуск в лагерь. Далее подъём на высшую точку Фанских гор – гору Чимтарга (5 487 метров, 2Б.). Несколько скальных выступов преодолеваем с перильной страховкой. Спуск в лагерь на перевал Мирали. Обедаем, собираем лагерь и спускаемся в долину реки Правый Зиндон.
12 день
Резервный день (днёвка).
13 день
Спуск до озера Большое Алло (3 140 метров). Этот участок не сложен, по тропе занимает несколько часов. Далее спускаемся по долинам рек Зиндон и Амшут в село Газза, куда за группой приезжает заказной транспорт и отвозит обратно в Самарканд. Размещение группы в хостеле. Оставшуюся часть дня посвятим знакомству с Самаркандом и местной кухней.
14 день
Короткий трансфер в аэропорт. Отъезд участников по домам. Желающие могут продлить проживание в хостеле и продолжить знакомство с Узбекистаном (Таджикистаном).
Маршрут или график движения по маршруту может быть скорректирован на месте, исходя из погодных условий, подготовленности группы, состояния маршрута и других обстоятельств.